Рождество Христово
Рождество Христово. Событие праздника
Христос
рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса
Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея. Все
праведники Ветхого завета жили верой и надеждой, что придет Мессия, который
исправит последствия грехопадения Адама, примирит человечество с Богом и спасет
погибающего от греха человека. Все книги Ветхого завета содержат пророчества о
Христе. И вот наступило время, когда все они исполнились. В то время Иудея была
под властью Рима. Император Август (Октавий) объявил всенародную, вернее,
всемирную перепись. По обычаю иудеев, с которым считались римские власти,
каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Иосиф
Обручник и Пресвятая Богородица были потомками
царя Давыда, и потому пошли в Вифлеем, город Давыдов. Все гостиницы
и дома в Вифлееме были переполнены. Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица,
ожидавшая скорого рождения Ребенка, были вынуждены остановиться на ночлег за
городом, в пещере (вертепе), куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот.
Наступило
время рождения Христа. Спаситель Мира, Царь Царей, которого мир ждал на
протяжении тысячелетий, родился в убогой пещере, лишенной даже скромных
удобств. Он родился глубокой ночью. Пресвятая Богородица спеленала Его и
положила в ясли — кормушку для скота. Исполнилось многовековое пророчество о
пришествии Спасителя, но мир спал. Только пастухи, стерегущие стада, узнали
дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа. Затем
пастухи услышали ангельское пение:
Слава в
вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Первыми
поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы —
волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в
рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда
от Иякова и восстает жезл от Израиля» (Числа 24:17). Увидев на небе
необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли
поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали:
Где
родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться
Ему (Мф. 2:1).
Об этом сразу
стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, т.е. был
чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и
подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил
собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные
мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе
и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и
сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал
книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен
родиться Христос? Они ответили, что в книге пророка Михея говорится о Вифлееме
Иудейском:
И ты,
Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от
дней вечных (Михей 5:2).
Ирод послал
волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил
волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и
самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от
претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому
времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои
дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но
символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для
богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение
— умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной.
Волхвы не
стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода.
Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что
волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали
христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись
волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его
окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество:
Рахиль
плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Иер. 31:15).
Иосиф
Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о
готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре
Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство
Спасителя.
История
празднования Рождества Христова
Точный день,
когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но
до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6
января. Этот праздник назывался Богоявлением. Отдельный праздник
Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV
века. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день
отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота.
Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
В восточной
Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился
несколько позднее, к концу IV века. По мнению церковных историков, раздельное
празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377
году и связано с императором Аркадием. Но еще в V–VI веках в некоторых Церквях
Востока Рождество Христово продолжали праздновать вместе с Богоявлением.
Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих
пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному
образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник —
день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя
служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон»,
во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог!». Исаия,
который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его
слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и
смерти.
С нами Бог,
разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и
дастся нам, яко с нами Бог!
В России с
1991 года праздник Рождества Христова является государственным
выходным, нерабочим днем.
Слава в
вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Первыми
поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы —
волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в
рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда
от Иякова и восстает жезл от Израиля» (Числа 24:17). Увидев на небе
необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли
поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали:
Где
родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться
Ему (Мф. 2:1).
Об этом сразу
стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, т.е. был
чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и
подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил
собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные
мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе
и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и
сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал
книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен
родиться Христос? Они ответили, что в книге пророка Михея говорится о Вифлееме
Иудейском:
И ты,
Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от
дней вечных (Михей 5:2).
Ирод послал
волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил
волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и
самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от
претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому
времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои
дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но
символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для
богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение
— умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной.
Волхвы не
стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода.
Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что
волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали
христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись
волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его
окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество:
Рахиль
плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Иер. 31:15).
Иосиф
Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о
готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре
Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство
Спасителя.
История
празднования Рождества Христова
Точный день,
когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но
до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6
января. Этот праздник назывался Богоявлением. Отдельный праздник
Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV
века. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день
отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота.
Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
В восточной
Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился
несколько позднее, к концу IV века. По мнению церковных историков, раздельное
празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377
году и связано с императором Аркадием. Но еще в V–VI веках в некоторых Церквях
Востока Рождество Христово продолжали праздновать вместе с Богоявлением.
Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих
пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному
образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник —
день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя
служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон»,
во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог!». Исаия,
который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его
слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и
смерти.
С нами Бог,
разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и
дастся нам, яко с нами Бог!
В России с
1991 года праздник Рождества Христова является государственным
выходным, нерабочим днем.
Слава в
вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Первыми
поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы —
волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в
рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда
от Иякова и восстает жезл от Израиля» (Числа 24:17). Увидев на небе
необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли
поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали:
Где
родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться
Ему (Мф. 2:1).
Об этом сразу
стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, т.е. был
чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и
подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил
собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные
мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе
и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и
сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал
книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен
родиться Христос? Они ответили, что в книге пророка Михея говорится о Вифлееме
Иудейском:
И ты,
Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от
дней вечных (Михей 5:2).
Ирод послал
волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил
волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и
самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от
претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому
времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои
дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но
символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для
богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение
— умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной.
Волхвы не
стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода.
Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что
волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали
христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись
волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его
окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество:
Рахиль
плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Иер. 31:15).
Иосиф
Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о
готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре
Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство
Спасителя.
История
празднования Рождества Христова
Точный день,
когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но
до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6
января. Этот праздник назывался Богоявлением. Отдельный праздник
Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV
века. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день
отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота.
Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
В восточной
Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился
несколько позднее, к концу IV века. По мнению церковных историков, раздельное
празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377
году и связано с императором Аркадием. Но еще в V–VI веках в некоторых Церквях
Востока Рождество Христово продолжали праздновать вместе с Богоявлением.
Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих
пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному
образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник —
день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя
служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон»,
во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог!». Исаия,
который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его
слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и
смерти.
С нами Бог,
разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и
дастся нам, яко с нами Бог!
В России с
1991 года праздник Рождества Христова является государственным
выходным, нерабочим днем.
Слава в
вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Первыми
поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы —
волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в
рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда
от Иякова и восстает жезл от Израиля» (Числа 24:17). Увидев на небе
необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли
поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали:
Где
родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться
Ему (Мф. 2:1).
Об этом сразу
стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, т.е. был
чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и
подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил
собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные
мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе
и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и
сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал
книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен
родиться Христос? Они ответили, что в книге пророка Михея говорится о Вифлееме
Иудейском:
И ты,
Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от
дней вечных (Михей 5:2).
Ирод послал
волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил
волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и
самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от
претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому
времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои
дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но
символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для
богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение
— умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной.
Волхвы не
стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода.
Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что
волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали
христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись
волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его
окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество:
Рахиль
плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Иер. 31:15).
Иосиф
Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о
готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре
Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство
Спасителя.
История
празднования Рождества Христова
Точный день,
когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но
до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6
января. Этот праздник назывался Богоявлением. Отдельный праздник
Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV
века. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день
отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота.
Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
В восточной
Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился
несколько позднее, к концу IV века. По мнению церковных историков, раздельное
празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377
году и связано с императором Аркадием. Но еще в V–VI веках в некоторых Церквях
Востока Рождество Христово продолжали праздновать вместе с Богоявлением.
Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих
пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному
образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник —
день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя
служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон»,
во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог!». Исаия,
который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его
слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и
смерти.
С нами Бог,
разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и
дастся нам, яко с нами Бог!
В России с
1991 года праздник Рождества Христова является государственным
выходным, нерабочим днем.
Слава в
вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Первыми
поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы —
волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в
рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда
от Иякова и восстает жезл от Израиля» (Числа 24:17). Увидев на небе
необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли
поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали:
Где
родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться
Ему (Мф. 2:1).
Об этом сразу
стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, т.е. был
чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и
подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил
собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные
мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе
и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и
сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал
книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен
родиться Христос? Они ответили, что в книге пророка Михея говорится о Вифлееме
Иудейском:
И ты,
Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение изначала, от
дней вечных (Михей 5:2).
Ирод послал
волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил
волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и
самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от
претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому
времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои
дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но
символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для
богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение
— умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной.
Волхвы не
стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода.
Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что
волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали
христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись
волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его
окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество:
Рахиль
плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Иер. 31:15).
Иосиф
Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о
готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре
Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство
Спасителя.
История
празднования Рождества Христова
Точный день,
когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но
до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6
января. Этот праздник назывался Богоявлением. Отдельный праздник
Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV
века. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день
отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота.
Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
В восточной
Церкви обычай отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря установился
несколько позднее, к концу IV века. По мнению церковных историков, раздельное
празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377
году и связано с императором Аркадием. Но еще в V–VI веках в некоторых Церквях
Востока Рождество Христово продолжали праздновать вместе с Богоявлением.
Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих
пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному
образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник —
день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя
служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон»,
во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог!». Исаия,
который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его
слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и
смерти.
С нами Бог,
разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и
дастся нам, яко с нами Бог!
В России с
1991 года праздник Рождества Христова является государственным
выходным, нерабочим днем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий