пятница, 24 января 2020 г.

Проект "Моя библиотека"

Предисловие к проекту

 Я работаю в библиотеке и каждый рабочий день для меня — это новые открытия и новые знания, новые радости. Я люблю придумывать новые интересные мероприятия. Моя работа дает мне открыть свои способности и проявить их в деле. Работа в школьной библиотеке – это, каждодневное познание чего-либо нового и общение с детьми, которое делает мою профессию особенной. Я помню свое первое посещение библиотеки. Это было на Чукотке. Маленькое помещение в поселковом Доме культуры. Добрая и очень домашняя атмосфера, которая запомнилась мне на всю жизнь. Необыкновенный, свой запах, ни с чем несравнимый - запах книг. Первое знакомство произошло в возрасте 8-9 лет. И самое яркое воспоминание, это то, как я прибежала в библиотеку вся в слезах, не хватало окончания книги «Зоя и Шура» Книга воспоминаний о своих детях матери Зои и Шуры Космодемьянских.
Такими были библиотеки в 60-х годах на Чукотке
 Как я горько плакала, что не узнаю, чем все закончится. Меня тут же утешила библиотекарь Елизавета Васильевна (имя запомнила навсегда). Сколько потом было книг прочитано… Дома в ночной тишине с фонариком под одеялом, или спрятанная книга под платьем во время подготовки уроков.Книги, прочитанные тайком!!! Сколько они приносили открытий, радости, таинственности! И как результат – приобретение профессии – библиотекарь.Теперь, когда у меня есть такая возможность – научить полюбить книги, я стараюсь изо всех сил отдать свои знания литературы, заинтересовать детей в необходимости читать. Это трудное дело и порой кажется не сбыточным. Дети до 10 лет с удовольствием читают книги, а потом… Да, происходит какое-то отторжение от библиотеки и книг. Что происходит все знают, не стоит даже вдаваться в подробности. Вот как сохранить у детей любовь к чтению, необходимость в жизни каждого – это уже по большей мере дело ни одних библиотекарей.Когда мне в руки попали проекты детей «Моя библиотека», мне сразу захотелось их показать всей школе. Как редко встретишь сейчас такие откровения детей о книге, библиотеке.  И может такие проекты помогут культуре чтения, которая выйдет на новый уровень.


      В декабре 2019 года в библиотеке была открыта выставка-просмотр «Моя библиотека», на которой были представлены проекты учащихся 2-в класс. 

     Проект - это творческая работа, полет фантазии, особенно когда его пишут второклассники. О том, что для них библиотека, о первой встрече с ней - вот главные мысли в проектах. Мне как библиотекарю очень приятно читать мнение моих маленьких читателей, о библиотеке и даже обо мне. Ведь такими творческими работами ребята открывают свой мир, в котором есть пусть небольшая, но откровенная любовь или нелюбовь к книгам, к чтению вообще.   

    Думаю, что таких мероприятий должно быть много. Все, кто посетил библиотеку обязательно подошел к выставке и прочитал строки откровения. Например, такие: «Я люблю ходить в библиотеку потому,что там вкусно пахнет книгами…»




 Ради только таких строк хочется каждый день открывать двери библиотеки, для новых читателей и, говорит им о том, что книга всегда останется нашим самым верным другом. 
    Спасибо классному руководителю Ирине Владиславовне Лобач.  Молодцы, ребята! Так держать! Новых проектов вам!


                                                                        

Комментариев нет: